Газета «Заполярная правда», 2 марта 2012 года
Мясоперерабатывающий комбинат «Норильский» вернулся с самого крупного и авторитетного продовольственного форума «Продэкспо» с комплектом престижных наград за продукцию из оленины.
Это стало повторением и подтверждением прошлогоднего успеха. Заполярная правда встретилась с генеральным директором компании «Жар. Птица» Виктором Коноваловым и специалистами МПК «Норильский», чтобы поздравить с победой и узнать о дальнейших планах.
XIX Международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства проходила в середине февраля Москве. Крупнейший в России и Восточной Европе международный форум «Продэкспо» проводится при участии Министерства сельского хозяйства РФ и в течение последних 18 лет определяет вектор развития отечественной пищевой промышленности. В этом году выставка побила собственные рекорды по количеству участников и представляемой продукции. На площади свыше 102 тысячи квадратных метров свои достижения демонстрировали 2100 участников, в том числе 210 компаний из 55 стран мира и 30 национальных экспозиций.
Принимая все вышеперечисленное во внимание, особенно приятно осознавать, что наш мясоперерабатывающий комбинат «Норильский» отмечен четырьмя наградами за продукцию из оленины. В рамках дегустационного конкурса «Лучший продукт года» золотых медалей удостоены колбаса сырокопченая «Полярная» и сыровяленая оленина «Юкола». Серебряными медалями отметили снэки – колбаски и хворост «Нямса».
«Мясо северного оленя во все времена являлось гордостью Таймыра», – отметил в разговоре с нами Виктор Коновалов, генеральный директор компании «Жар. Птица», – «В наши дни талантливое приготовление и грамотный менеджмент позволяют МПК «Норильский» производить достойную продукцию и завоевывать престижные награды».
Подготовка к участию в выставке была основательной и заблаговременной. Менеджер по региональному развитию МПК «Норильский» Ольга Антоненко рассказала нам об итогах участия в «Продэкспо»:
- В этом конкурсе принимают участие такие титаны российского рынка как Компомос и Микоян. В этом году мы ехали уже знакомые с ситуацией, с четко обозначенными целями: расширение каналов сбыта и подтверждение качества продукции. Выставка показала, что мы не стоим на месте. Уже сейчас география продаж захватывает территории от Калининграда до Хабаровска и Владивостока. На стадии подписания контракты с представителями из Казахстана, Белоруссии и Украины. Продукция неизменно вызывает интерес.
Безусловно, оленина занимает одно из первых мест по биологической ценности, отличается высоким содержанием полноценных белков и микроэлементов, а также низким содержанием жиров, что подтверждает ее диетические свойства. Технологам МПК удается сохранить все полезные качества и свойства этого уникального мяса в готовой продукции.
Главный технолог МПК «Норильский» Наталия Романькова, которая сейчас собирает материал для научной работы по сырокопченым колбасам из мяса дикого северного оленя, поделилась с нами источниками вдохновения для создания сырокопченых шедевров премиум-класса:
- При разработке рецептов мы, в первую очередь, учитываем предпочтения наших покупателей. Если для покупателей средней полосы сама по себе колбаса из оленины является экзотическим деликатесом. То здесь многие помнят старую «Полярную», которую выпускал Норильский мясокомбинат десять, а-то и двадцать лет назад. Восстанавить именно тот знакомый вкус было не просто… Мы изучали архивы мясокомбината, общались со старожилами, подбирали рецептуры.
Идея возродить мясоперерабатывающий комбинат «Норильский» принадлежит Виктору Коновалову, который в беседе с нами рассказал, что при запуске этого инвестиционного проекта ставились две основные задачи: обеспечить местный рынок высококачественной, свежей мясной продукцией по доступным ценам и возродить былую славу норильской колбасы из оленины на всероссийском уровне. Это получился не просто инвестиционно-производственный проект, а возможность приобщиться к истории Норильска, внести свой вклад. Возрождение МПК началось около трех лет назад, и за это время на предприятии произошли кардинальные перемены.
Первым делом было принято решение снять с завода клеймо опасного для города предприятия, которое было закреплено за ним благодаря используемому в холодильных камерах аммиаку. Теперь все старые холодильники заменены на новые, работающие на фреоне – инертном газе без запаха и цвета. Второй важной задачей стало обеспечение санитарных условий и техническая модернизация, ведь до капитального ремонта помещения некогда славного комбината больше напоминали городскую свалку. Руководство успешно заменило большую часть оставшегося в наследство оборудования на современное и высокотехнологичное; таким же оборудованием в настоящее время оснащены ведущие мировые производители мясной продукции. Предметом особой гордости теперь является собственная физико-химическая лаборатория, которая позволяет делать первичные анализы на определение качества входящего сырья и готовой продукции.
Первые результаты вложенных колоссальных усилий не заставили себя ждать. Сейчас продукция мясоперерабатывающего комбината ежедневно доставляется в магазины Норильска и неизменно пользуется спросом у покупателей. Колбасы и деликатесы марки МПК «Норильский» продаются в 33 городах России, в том числе Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Хабаровске и во многих других крупных региональных центрах страны. Помимо медалей «Продэкспо» продукция МПК награждена медалями Красноярской, Уральской и Сибирской ярмарок, а также «Всероссийской марки III тысячелетия. Знак качества XXI века». Однако, поделился с нами Виктор Коновалов, особую гордость все-таки доставляют не награды и медали престижных конкурсов, а доверие и любовь покупателей. А медали могут быть лишь стимулом для дальнейшего развития.
Надежда Петрова